Определимся в терминах
Термин "профессиональная косметика" появился в мировом обиходе с появлением косметологических лечебниц. Современная классификация выделяет 4 группы косметических средств:
• масс-маркет;
• аптечная;
• селективная;
• профессиональная.
Для понимания отличий этих групп косметических средств, следует учитывать следующие критерии:
• цель их применения;
• эффективность;
• цена;
• места продаж.
Целью применения массовой косметики, находящейся в свободной продаже, является домашний уход, поддерживающий основные показатели кожи (ph, влажность, эластичность, профиль и тд) в хорошем состоянии без претензий на их коррекцию. В основном это средства для: очищения, глубокого очищения, увлажнения (не более 4 часов), защиты.
По цене массовая косметика значительно отличается: от низкой цены масс-маркета и части аптечной, до высокой - в селективе и отдельных группах аптечной косметики (зарубежные бренды).
В чем главное отличие профессиональной косметики?
Оно заложено в самом определении:
Профессиональная косметика - это высокоэффективные препараты, предназначенные для использования исключительно в условиях косметического салона для проведения интенсивного курса коррекции различных косметических недостатков.
Применять в работе профессиональные средства имеют право только специалисты, имеющие документы: дипломы, удостоверения, сертификаты специалиста (выданные организациями, имеющими государственную лицензию), дающими право проведения косметологических и косметических бытовых услуг: врачи-косметологи, медсестры по косметологии, косметик-3-го разряда, технологи-эстетисты.
Но даже дипломированный специалист может применять профессиональную косметику только после того, как пройдёт обучение работе с препаратами выбранной марки.
Чем вызваны столь жесткие ограничения? В чем специфика профессиональных косметических средств?
ПОРТРЕТ "ПРОФЕССИОНАЛКИ"
Согласно положениям Европейского союза, косметические средства предназначены для нанесения на различные участки кожи, волосы, слизистые оболочки с целью очищения, защиты, коррекции запаха или сохранения в хорошем состоянии, изменения внешности.
Это определение сути косметических средств касается всех групп. Однако потребители постоянно предъявляют самые высокие требования к эффективности косметики, стимулируя ученых и производителей к непрекращающемуся поиску создания препаратов выраженной коррекции, т.е. прежде всего средств - профессиональной косметики.
В настоящее время профессиональная косметика, в виде эффективных корректирующих процедур, логично встраивается в систему эстетической медицины, использующую инъекционные, аппаратные и др. методы лечения.
Не вызывает сомнений, что комплексы профессиональных косметических средств, применяемые, с одной стороны, с целью подготовки кожи к выполнению медицинской коррекции, включающие в себя препараты, улучшающие иммунный статус кожи и состояние капиллярного русла, регенерацию и эластопротекторные свойства, усиливающие обменные процессы, а с другой - с целью быстрого восстановления: профессиональные реабилитационные средства, применяемые в процессе медицинской коррекции и после нее, способствующие профилактике и устранению воспаления, различного рода капилляропатий, усилению регенерации, заживления кожи и т.д., значительно усиливают эффективность методов эстетической медицины, сокращают сроки восстановления кожи, увеличивая мотивацию клиентов к посещению косметических салонов и клиник эстетической медицины.
Основные параметры профессиональной косметики:
Учитывая индивидуальный уход в салоне, наличие свыше 20 типов кожи:
• достаточный ассортимент косметических средств - не менее 200 по уходу за кожей лица и шеи; 200 - по уходу за телом, волосами и кожей волосистой части головы;
• регламенты процедур для коррекции различных косметических недостатков в виде каталогов, не менее 11 базовых процедур по уходу за кожей лица, тела и волосами, для практикующих косметологов не менее 20 и т.д.;
• наличие средств домашнего ухода для поддержания и продления эффекта, полученного в косметическом салоне;
• обязательное обучение особенностям косметических средств и процедур косметической коррекции конкретного бренда. Необходимо знать все о бренде, об условиях выпуска косметических средств, контроле качества на производстве, гарантиях качества и наличия всех разрешительных документов на косметические средства, включая сертификаты эффективности.
• продажи профессиональных косметических средств должны осуществляться только после обучения в специализированных местах с консультацией менеджера-косметолога. Реализация такой косметики в розницу в магазинах общего пользования исключена. Что касается средств домашнего ухода, являющихся дополнением к профессиональной линии, они могут продаваться через консультационные центры компании, профессиональные магазины, интернет магазины и косметологов в салонах.
КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КОСМЕТИКУ?
Основные критерии выбора - характеристики производителя:
• период работы предприятия на рынке производства косметических средств должен быть не менее 10 - 15 лет;
• возможность получения объективной информации о работе предприятия по выпуску косметических средств, гарантии доставок (для зарубежной косметики);
• выполнение международных требований, предъявляемых к профессиональной косметике: ассортимент, процедуры, домашняя линия, обучение, места продаж;
• себестоимость процедур;
• конкурентные преимущества, показатель цена/качество.
Компания " Салонная косметика" аргументированно является лидером отечественного производства профессиональной косметики поскольку она не только соответствует всем выше перечисленным критериям, но и выполняет их лучше своих конкурентов.